Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Ждем посетителей

с 10:00 до 19:00

Написать нам

digpvi@soc.vsk.nnov.ru

Связаться с нами

8 (83163) 3-32-23
8 (83163) 3-31-91

Адрес

Прослушать

Нижегородская обл., Воскресенский район, пос. Руя, ул. Полевая, дом 1

Главная » Документы » Положение о закупках по 223-ФЗ

Положение о закупках по 223-ФЗ

Прослушать

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                       к приказу министерства социальной

                                                                                        политики Нижегородской области

                                                                                              от ___________ 2014 №_____

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (РЕГУЛИРУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 №223-ФЗ)

ДЛЯ  НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное  бюджетное учреждение «Воскресенский дом-интернат для престарелых и инвалидов »

(наименование государственного бюджетного учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения

1.2. Предмет и цели регулирования

1.3. Область применения

1.4. Принципы закупочной деятельности

1.5. Информационное обеспечение закупки

1.6. Правовые основы осуществления закупок

1.7. Комиссия по осуществлению закупок

1.8. Участники размещения заказа

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК, НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА ДОГОВОРА(ЛОТА)

2.1. Условия и порядок планирования закупок

2.2. Порядок определения начальной цены договора

2.3. Отклонение заявок с демпинговой ценой

 

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

 

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ. СОСТАВ ПРОЦЕДУР

4.1. Полномочия Заказчика при подготовке и проведении процедуры закупки

4.2. Организатор закупки

4.3. Состав процедур закупки

4.4. Требования к извещению о закупке и документации о закупке

 

5. СПОСОБЫ ЗАКУПОК, УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

5.1. Возможные способы (процедуры) закупок

5.2. Условия выбора и применения способов (процедур) закупок

5.3. Закупки в электронной форме

 

6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

6.1. Требования, предъявляемые к участникам закупки

6.2. Условия допуска к участию в закупках

 

7. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

7.1. Общие положения проведения открытого конкурса

7.2. Извещение о проведении конкурса

7.3. Конкурсная документация

7.4. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

7.5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

7.6. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

7.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

7.8. Порядок проведения переторжки

7.9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

7.10. Последствия признания конкурса несостоявшимся

 

8. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

8.1. Общие положения проведения открытого аукциона

8.2. Извещение о проведении аукциона

8.3. Содержание документации об аукционе

8.4. Порядок подачи заявок на участие в аукционе

8.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

8.6. Порядок проведения аукциона

 

9. ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

9.1. Общие положения проведения запроса коммерческих предложений

9.2. Извещение о проведении запроса коммерческих предложений

9.3. Документация о проведении запроса коммерческих предложений

9.4. Порядок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений

9.5. Порядок вскрытия заявок на участие в запросе коммерческих предложений

9.6. Порядок рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений

 

10. ЗАПРОС КОТИРОВОК. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

10.1. Общие положения проведения запроса котировок

10.2. Извещение о проведении запроса котировок

10.3. Документация о проведении запроса котировок

10.4. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок

10.5. Порядок вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок

 

11. ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА). ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

11.1. Общие положения проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

11.2. Случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

 

12. ЗАКУПКА МАЛОГО ОБЪЕМА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

 

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

13.1. Общие положения заключения договора

13.2. Преддоговорные переговоры

13.3. Отказ от заключения договора

13.4. Исполнение договора

13.5. Порядок изменения и расторжения договора

 

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ. КОНТРОЛЬ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ.

14.1. Общие положения

14.2. Обжалование

14.3. Контроль процедур закупки

 

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКА

 

16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг  Государственное бюджетное учреждение « Воскресенский дом –интернат для престарелых и инвалидов»

(наименование государственного бюджетного учреждения)

 (далее – Положение) разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом                                от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях своевременного и полного обеспечения потребностей  ГБУ «Воскресенский дом-интернат» (далее - Заказчик), в товарах, работах, услугах,                (краткое наименование бюджетного учреждения)

совершенствования порядка и повышения эффективности размещения заказов.

 

1.1.          Термины и определения

1.1.1. Закупка – процесс размещения заказа и выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

1.1.2. Процедура закупки – деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг).

1.1.3. Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка – ГБУ «Воскресенский дом-интернат»

                                            (краткое наименование бюджетного учреждения)

1.1.4. Комиссия по закупке – коллегиальный орган, создающийся решением Заказчика для проведения процедур закупок, в том числе для определения победителя закупки.

1.1.5. Продукция – товары, работы, услуги.

1.1.6. Товары любые предметы (материальные объекты). К товарам, в частности, относятся изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия. В случае если по условиям процедуры выбора поставщика происходит закупка товара и сопутствующих услуг (транспортировка, монтаж, наладка и т. п.), процедура рассматривается как направленная на закупку товара при условии, что стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров.

1.1.7. Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика.

1.1.8. Услуги любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения.

1.1.9. Закупочная документация (конкурсная документация, аукционная документация) - комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

1.1.10. Заявка на участие в процедуре закупки – для процедур закупок, проводимых в бумажном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки, для процедур закупок, проводимых в электронном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки в форме электронного документа.

1.1.11. Победитель процедуры закупки – участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.

1.1.12. Конкурентные процедуры закупок – процедуры, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений нескольких участников процедуры закупки.

1.1.13. Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

1.1.14. Официальный сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

1.1.15. Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной форме.

1.1.16. Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых процедур закупки в электронной форме.

1.1.17. Аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

1.1.18. Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

1.1.19. Лот - часть закупаемой продукции, явно обособленная в документации о закупке, на которую в рамках проведения процедуры допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора;

1.1.20. Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком в документации о закупке.

1.1.21. Запрос ценовых котировок - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.

1.1.22. Запрос предложений – процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

1.1.23. Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

1.1.24. Переторжка – это процедура, направленная на добровольное изменение первоначальных предложений участников конкурса с целью повысить их предпочтительность для Заказчика.

1.1.25. Этап - ограниченная каким-либо событием (истечением заранее определенного срока, завершением заранее отведенного числа попыток, подачей какого-либо документа и т.д.) процедура конкурса или иного способа закупки, по результатам которой принимается какое-либо решение в отношении всех ее участников (допустить на следующий этап, выбрать наилучшего и т.п.).

 

1.2. Предмет и цели регулирования

1.2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчика закупочной деятельности, устанавливает требования к закупке, в том числе определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг (далее – закупок), в целях:

1)создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2) эффективное (и целевое) использование денежных средств;

3) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ услуг (далее также – закупки) и стимулирования такого участия;

4) развития добросовестной конкуренции;

5) обеспечение гласности и прозрачности закупки;

6) предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

1.2.2. В целях настоящего Положения под закупкой понимается процесс размещения заказа и выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

1.2.3. Закупка товаров, работ и услуг для нужд Заказчика в ином порядке, не предусмотренном настоящим Положением, не допускается.

1.2.4. Настоящее Положение, а также изменения, вносимые в настоящее Положение, не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения подлежат обязательному размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

 

 

1.3. Область применения

1.3.1. Настоящее Положение обязательно для применения при закупке Заказчиком любых товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

1.3.2. закупки товаров, работ и услуг для нужд Заказчика в ином порядке, не предусмотренном настоящим Положением, не допускается.

 

1.4. Принципы закупочной деятельности

1.4.1. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничений допуска к участию в закупке.

1.5. Информационное обеспечение закупки

1.5.1. Настоящее Положение, а также изменения, вносимые в настоящее Положение, не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения подлежат обязательному размещению в установленном порядке на сайте Заказчика и (или) на официальном сайте.

1.5.2. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок, утверждаемого руководителем Заказчика на срок не менее одного года, который размещается на сайте Заказчика и (или) официальном сайте. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.5.3. В период с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются Заказчиком на официальном сайте и на сайте Заказчика на трехлетний срок.

1.5.4. После 1 января 2015 г. планы закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются Заказчиком на официальном сайте и на сайте Заказчика на период от пяти до семи лет.

1.5.5. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

1.5.6. При закупке на сайте Заказчика и (или) официальном сайте размещается следующая информация о закупке:

1) извещение о закупке и вносимые в него изменения;

2) документация о закупке и вносимые в нее изменения;

3) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке и вносимые в него изменения;

4) разъяснения документации о закупках;

5) протоколы, составляемые в ходе закупки;

6) иная информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ, настоящим Положением.

1.5.7. В случае если при исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте Заказчика и (или) официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

1.5.8. Изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснение положений такой документации размещаются Заказчиком на сайте Заказчика и (или) официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участи в закупке, срок подачи заявок на участи в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте Заказчика и (или) официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.5.9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

1.5.10. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

1.5.11. Не подлежат размещению на официальном сайте и сайте Заказчика сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

1.5.12. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте:

сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает  100 тыс. руб.;

1.5.13. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на сайте Заказчика и (или) официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости:

1) договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

1.5.14. Размещение заказчиками на официальном сайте информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.

 

1.6. Правовые основы осуществления закупок

1.6.1. При осуществлении процедур закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,                     Законом № 223-ФЗ, иными законами, нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, настоящим Положением.

1.6.2. Положение утверждается и может быть изменено решением министерства социальной политики Нижегородской области (далее – учредитель).

Настоящее Положение и дополнения к нему вступают в силу со дня утверждения его приказом учредителя.

1.6.3. Требования Положения являются обязательными для всех подразделений и должностных лиц Заказчика.

 

1.7. Комиссия по осуществлению закупок

1.7.1. Для проведения процедур закупок Заказчиком создается комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия).

1.7.2. Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки, в том числе:

1) о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

2) о выборе победителя закупки;

3) о признании закупки несостоявшейся;

4) подписывает все протоколы в ходе процедур закупки;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

1.7.3. Решение о создании комиссии принимается руководителем Заказчика до начала проведения закупок, в том числе до размещения извещений о закупках. Комиссия создается на постоянной основе. При этом руководителем Заказчика определяется состав комиссии, назначается председатель комиссии.

1.7.4. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

1.7.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедурах закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники процедур закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников процедур закупок). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц руководитель Заказчика обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

1.7.6. Замена члена комиссии допускается только по решению руководителя Заказчика.

1.7.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

1.7.8. Каждый член комиссии по закупкам имеет один голос. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссия по закупкам является решающим.

1.7.9. Порядок работы комиссии устанавливается настоящим Положением и Положением о комиссии по осуществлению закупок.

 

1.8. Участники размещения заказа

1.8.1. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

 

 

 

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК, НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА ДОГОВОРА (ЛОТА)

2.1. Условия и порядок планирования закупок

2.1.1. Закупки для нужд Заказчика осуществляются в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупок), утвержденным руководителем Заказчика.

2.1.2. Планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.

2.1.3. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей Заказчика.

2.1.4. Подготовка плана закупок, его форма, порядок корректировки, сроки и порядок размещения на официальном сайте осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

2.1.5. В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 (сто) тысяч рублей.

2.1.6. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

2.1.7. При составлении плана закупок учитываются объемы закупок предыдущего года; заявки структурных, обособленных подразделений Заказчика на приобретение продукции; предполагаемые закупки продукции в рамках утвержденных целевых программ, участником которых является Заказчик.

2.1.8. Заказчик осуществляет анализ и мониторинг рынков товаров, работ и услуг, цены на товары, работы и услуги с целью подготовки планов закупок. В случае изменения потребности формирует изменения к плану закупок.

2.1.9. План закупок подлежит размещению на официальном сайте и сайте Заказчика.

 

2.2. Порядок определения начальной цены договора

2.2.1. По тексту настоящего Положения под начальной (максимальной) ценой договора понимается предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в извещении и документации о закупке.

2.2.2. Определение начальной (максимальной) цены договора производится расчетным способом.

2.2.3. При расчете начальной (максимальной) цены договора используются следующие методы:

1) нормативный метод, под которым понимается расчет цены договора на основе нормативов. Нормативный метод применяется в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров, работ, услуг (в том числе их предельная стоимость, количество (объем), качество), которые предполагается закупать;

2)метод одной цены, согласно которому цена договора определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг), либо обладающим исключительным правом на продукцию. Метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки продукции, производимой одной организацией, либо в отношении которых исключительными правами обладает одна организация;

3) тарифный метод. Цена договора определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги);

4) метод индексации. Расчет цены договора производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) Заказчиком в предыдущем (текущем) году на уровень инфляции (иной обоснованный коэффициент). Данный метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг, аналогичных, закупленным (закупаемым) Заказчиком в предыдущем (текущем) году (в том числе на основании утвержденной проектно-сметной документации);

5) запросный метод, который используется дополнительно к методу индексации, а также в иных случаях, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг). В этом случае определение стоимости продукции производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, от организаций, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг;

6) иной обоснованный метод.

2.2.4. К источникам информации о ценах продукции, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены договора, относятся данные государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, и иные достоверные источники информации.

 

2.3. Отклонение заявок с демпинговой ценой

2.3.1.При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

2.3.2.Комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

 

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

 

3.1.      Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика.

3.2.      Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до двадцати пяти процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

3.3.      Если условиями процедуры закупки предусмотрена выплата аванса, то заказчик в случае наличия риска неисполнения участником, с которым будет заключен договор, своих обязательств обязан установить в документации процедуры закупки требование о предоставлении обеспечения возврата аванса в размере аванса. Требование об обеспечении возврата аванса может быть установлено помимо требования об обеспечении исполнения договора. В случае, если сумма обеспечения исполнения договора покрывает сумму авансовых платежей, обеспечение возврата аванса может не устанавливаться в документации процедуры закупки.

3.4. Победитель процедуры закупки, в случае если документацией процедуры закупки была предусмотрена возможность уменьшения или отказа от авансовых платежей, по согласованию с Заказчиком вправе:

1) уменьшить размер авансовых платежей по сравнению с размером, указанным в документации процедуры закупки. В этом случае предоставление обеспечения возврата аванса осуществляется в размере аванса, указанном в протоколе преддоговорных переговоров, который подписывается между победителем процедуры закупки и Заказчиком;

2) отказаться от получения аванса. В этом случае предоставление обеспечения возврата аванса не требуется. При этом отказ от получения авансовых платежей должен быть зафиксирован в протоколе преддоговорных переговоров, который подписывается между победителем процедуры закупки и Заказчиком».

3.5. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение пяти рабочих дней со дня:

1)        принятия Заказчиком решения об отказе от проведения процедуры закупки - участникам, подавшим заявки на участие в процедуре закупки;

2)        поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки и отзывающему ее;

3)        подписания протокола вскрытия заявок на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку после окончания срока их приема;

4)        подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку на участие и не допущенному к участию в процедуре закупки;

5)        подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки - участникам, которые участвовали, но не стали победителями процедуры закупки, кроме участника, заявке которого был присвоен второй номер;

6)        со дня заключения договора - победителю процедуры закупки;

7)        со дня заключения договора - участнику процедуры закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер;

8)        со дня принятия решения о несоответствии заявки на участие в процедуре закупки – единственному участнику процедуры закупки, заявка которого была признана комиссией по размещению заказа не соответствующей требованиям документации процедуры закупки;

9)        со дня заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, - такому участнику;

10)      со дня заключения договора с единственным допущенным к участию в процедуре закупки участником - такому участнику;

11) со дня принятия решения о незаключении договора (но не более 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки) с участником, единственно допущенным к участию в процедуре закупки или подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, - такому участнику.

3.6.      В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях устанавливается в документации процедуры закупки.

В случае уклонения участника закупки, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях устанавливается в документации процедуры закупки.

3.7.      В случае уклонения участника, подавшего единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации и признанного его участником, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств устанавливается в документации процедуры закупки.

3.8.      В случае уклонения единственного допущенного комиссией участника от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств устанавливается в документации процедуры закупки.

 

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ. СОСТАВ ПРОЦЕДУР

4.1. Полномочия Заказчика при подготовке и проведении процедуры закупки

4.1.1. Заказчик (уполномоченное внутренними документами Заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки:

- формирует потребности в товаре, работе, услуге;

- определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупок;

- рассматривает обоснования потребности в закупке у единственного поставщика, поступившие от структурных подразделений Заказчика;

- разрабатывает типовые формы документов, применяемых при закупках;

- разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения (для разработки технического задания могут привлекаться специалисты Заказчика);

- размещает на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений;

- готовит разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений;

- заключает договор по итогам процедуры закупки;

- контролирует исполнение договора;

- оценивает эффективность закупки;

- формирует отчет об итогах проведенных закупок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее десятого числа данного месяца размещает его на официальном сайте и сайте Заказчика. Этот отчет должен содержать информацию о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам:

- закупки товаров, работ, услуг;

- закупки у единственного поставщика;

- закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

 

 

4.2. Организатор закупки

4.2.1. Заказчик выполняет функции организатора закупки самостоятельно, однако может на основе договора привлечь юридическое лицо, возложив на него отдельные функции по осуществлению закупок продукции для нужд Заказчика от имени и по поручению Заказчика.

4.2.2. Заказчик несет ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия).

4.3. Состав процедур закупки

4.3.1.Общая последовательность действий при проведении закупки, если иное не предусмотрено документацией о закупке, законом или не вытекает из существа процедуры закупки, как правило, состоит из следующих этапов:

1) определение основных условий, требований и этапов процедуры закупки;

2) разработка извещения о закупке и документации о закупке, их утверждение;

3) размещение извещения о закупке и документации о закупке на официальном сайте и официальном сайте Заказчика;

4) предоставление документации о закупке участникам по их запросам; разъяснение документации или ее дополнение, изменение (при необходимости);

5) получение заявок участников (конвертов с заявками, конвертов с конкурсными заявками);

6) публичное вскрытие конвертов с конкурсными заявками - только для конкурса;

7) вскрытие конвертов с заявками на заседании комиссии – для запроса предложений, рассмотрение заявок – для запроса цен;

8) оценка и сопоставление заявок участников (конкурсных заявок участников);

9) проведение (при необходимости) независимой экспертизы заявок участников (конкурсных заявок участников);

10) выбор победителя;

11) проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем закупки (при необходимости);

12) подписание договора с победителем.

Заказчик вправе при проведении закупки использовать дополнительное адресное оповещение наиболее вероятных участников закупок (желательно не менее трех участников).

 

4.4. Требования к извещению о закупке и документации о закупке

4.4.1. При подготовке закупки Заказчик разрабатывает извещение о закупке и документацию о закупке, которые подлежат размещению на сайте заказчика и (или) официальном сайте.

4.4.2. В случае если стоимость закупаемых товаров, работ, услуг по одному договору не превышает 100 тыс. руб. с учетом налогов по одной сделке, извещение и документация о закупке Заказчиком не разрабатываются.

4.4.3. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В случае расхождения, достоверной считается информация, указанная в документации о закупке.

4.4.4. Извещение о закупке должно содержать следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика и Организатора закупки (в случае его привлечения);

3) предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки;

8) место и дата подведения итогов закупки.

4.4.5. Документация о закупке утверждается Заказчиком.

4.4.6. Документация о закупке должна содержать следующие сведения:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, законодательства РФ, в случае если согласно законодательству РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.

При этом, если иное не предусмотрено документацией о закупках, поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

4.4.7. Документация о закупке и извещение о проведении закупки размещаются на официальном сайте и (или) сайте Заказчика одновременно и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

4.4.8. Заказчик размещает на официальном сайте и (или) сайте Заказчика разъяснение и изменения положений документации о закупке.

4.4.9. При проведении закупки какие-либо переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки не допускаются, если в результате их создаются преимущественные условия для участника закупки и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

4.4.10. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения.

4.4.11. Не позднее трех дней со дня направления участнику закупки разъяснения по его запросу разъяснение положений документации должно быть размещено на официальном сайте и (или) сайте Заказчика. В нем приводится содержание запроса на разъяснение положений документации о закупках без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее суть.

4.4.12. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке. При этом изменение предмета закупок не допускается.

4.4.13. Заказчик не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение и документацию по закупкам, которые были размещены надлежащим образом.

4.4.14. При подготовке проекта договора, который является неотъемлемой частью документации о закупках, в него включаются все существенные условия кроме тех, которые определяются в процессе проведения закупки.

 

5. СПОСОБЫ ЗАКУПОК, УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

5. 1. Возможные способы (процедуры) закупок

5.1.1. Путем проведения торгов:

а) открытый конкурс - конкурентный способ закупок, регламентируемый     статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

б) открытый аукцион – конкурентный способ закупок, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену.

5.1.2. Без проведения торгов:

а) запрос коммерческих предложений - открытый конкурентный способ закупок, который не является конкурсом либо аукционом, его проведение не регулируется статьями 447 – 449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 -1061 Гражданского кодекса РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса коммерческих предложений или иным его участником;

б) запрос котировок – открытый конкурентный способ закупок, который не является конкурсом либо аукционом, его проведение не регулируется статьями 447 – 449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 -1061 Гражданского кодекса РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником;

в) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупок, проводимый в случаях когда Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

г) закупка малого объема – неконкурентный способ закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей с учетом налогов по одной сделке.

 

5.2. Условия выбора и применения способов (процедур) закупок

5.2.1. Решение о способе и форме размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

5.2.2. Открытый конкурс проводится при закупках товаров, работ, услуг на основании конкретных потребностей Заказчика, когда он для выбора наилучших условий исполнения договора использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных настоящим Положением.

5.2.3. Открытый аукцион проводится при закупках товаров, работ, услуг в случае, если возможно сравнение предложений участников закупки только по критерию цены.

5.2.4. Запрос коммерческих предложений может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика на основании нескольких критериев, указанных в документации о проведении запроса коммерческих предложений при условии, что проведение конкурса нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

5.2.5. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок проводится в случае, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора с учетом налогов не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей.

5.2.6. Применение закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случаях, установленных разделом 11 настоящего Положения.

5.2.7. Закупки малого объема проводятся при закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (ста) тысяч рублей с учетом налогов по одной сделке.

 

 

5.3. Закупки в электронной форме

5.3.1. Любой способ закупки, предусмотренный настоящим Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

5.3.2. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

5.3.3. При проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот (подача заявки, изменения извещения и документации, разъяснения документации и сведения подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных со стороны Заказчика, участников закупки лиц (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иное оформление каких-либо документов).

5.3.4. В извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме дополнительно указывается адрес электронной площадки в сети Интернет, на которой проводится процедура закупки.

5.3.5. Выбранные Заказчиком для проведения закупок товаров, работ, услуг электронные торговые площадки в сети Интернет должны удовлетворять следующим требованиям:

-         оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;

-         оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации в части интеграции с официальным сайтом www.zakupki.gov.ru;

-         электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупок товаров, работ, услуг способами, указанными в настоящем Положении, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

-         электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене Заказчиком, оператором электронной торговой площадки, участниками закупок и иными лицами;

-         обеспечение документооборота между Заказчиком, оператором электронной торговой площадки и участником закупок через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме, обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупок при обмене электронными документами до подведения итогов закупок, обеспечение возможностей авторизации участников закупок и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.

5.3.6. При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры закупок, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

6. 1. Требования, предъявляемые к участникам закупки

6.1.1. При закупке товаров, работ, услуг устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии, свидетельства, допуска СРО и т.д.);

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (отсутствие задолженности подтверждается справкой ИФНС России по месту регистрации).

5) в документации о закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом                          от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе».

6.1.2. Заказчик вправе установить в документации о закупке дополнительные единые (квалификационные) требования к участникам закупки, в том числе:

1) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

2) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

3) наличие производственных мощностей, технологического оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

4) опыт по аналогичному предмету закупки и деловая репутация. Предметом закупки в данном случае является работа, услуга или товар;

5) трудовые ресурсы для исполнения договора;

6) иные требования, связанные с предметом закупки.

7) обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности либо правами на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данные требования предъявляются, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности либо исполнение договора предполагает использование таких результатов.

6.1.3. К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

6.1.4. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

6.2. Условия допуска к участию в закупках

6.2.1. При рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в торгах, заявка участника закупки признается комиссией не соответствующей требованиям извещения и документации о запросе котировок цен, запросе коммерческих предложений в случаях:

1) непредставления документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, о работах, об услугах;

2) несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным в соответствии с пунктами 6.1.1., 6.1.2. Положения о закупках;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

5) в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках и документацией о закупке.

6.2.2. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении процедуры ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.2.3. При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в 6.2.1. настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. В этом случае комиссией по закупкам составляется протокол отстранения от участия в процедуре закупки, в который включается следующая информация:

1) сведения о месте, дате, времени составления протокола;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон;

4) основание для отстранения в соответствии с п. 6.2.1. Положения;

5) обстоятельства выявления факта, указанного в п. 6.2.1. Положения;

6) сведения, полученные Заказчиком, комиссией по закупкам, которые подтверждают факт, названный в п. 6.2.1. Положения;

7) решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии по закупкам.

 

 

 

 

7. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

7.1. Общие положения проведения открытого конкурса

7.1.1. Под открытым конкурсом (далее – конкурс) понимается процедура закупки в виде торга, победителем (выигравшим) которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

7.1.2. Не допускается взимание с участников закупки платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Положением о закупках.

7.1.3. При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика или конкурсной комиссии с участником закупки не допускаются.

7.1.4. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются Заказчиком на официальном сайте и (или) сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (части 15, 16 статьи 4 Закона №223-ФЗ).

7.2. Извещение о проведении конкурса

7.2.1. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки (конкурс);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок представления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком;

7) место и срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

8) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки;

9) место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

10) место и дата подведения итогов конкурса;

11) иные условия проведения процедуры закупки.

К извещению о проведении конкурса должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке.

7.2.2. Извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее размещения ее на сайте Заказчика.

7.2.3. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса, размещаются Заказчиком на официальном сайте и (или) сайте Заказчика не позднее трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. Изменение предмета конкурса не допускается. Если изменения в извещение о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок должен быть продлен. Этот срок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения указанных изменений на официальном сайте и на сайте Заказчика до даты окончания подачи заявок он составлял не менее 15 дней.

7.2.4. Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Заказчиком вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) конверты с заявками на участие в конкурсе, и направляются соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупки с извещением об отказе от проведения конкурса.

7.2.5. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

7.3. Конкурсная документация

7.3.1.Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

7.3.2.Конкурсная документация должна содержать:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

5) требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом пред